Карта сайта
Компания "SimМетрия" - это продажа и обслуживание платёжных терминалов, pos-терминалов, фискальных регистраторов, комплектующих к платежным терминалам.

Статистика по данным НАФИ по платежным терминалам


27.05.2013

 По данным НАФИ, количество россиян, использующих платежные терминалы, за три года почти не изменилось.

По данным НАФИ, количество россиян, использующих платежные терминалы, почти не растет. Вместе с тем увеличивается количество недовольных тарифами за оплату услуг через этот канал дистанционного банковского обслуживания и не доверяющих ему. Эксперты считают, что пришло время мобильного и интернет-банкинга, но и для терминалов найдется свой клиент.

Согласно опросу Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), доля россиян, совершающих платежи через платежные терминалы («Элекснет», QIWI и др.), за последние три года практически не изменилась. Если в 2010 году 35% сограждан использовали терминалы, то в 2011-м — 32%, а по итогам 2012-го — 36%.



 Учитывая то, что на рынок информационно-платежных терминалов выходят все новые игроки, основу которых составляют банки, ситуация осложняется. Между тем сами представители кредитных организаций полагают, что клиентов хватит на всех, а терминалы со временем даже могут «эволюционировать» в мини-офисы банков.

«Те функции, которые раньше большинство клиентов осуществляли в терминалах, сейчас можно проводить в интернет-банке или мобильном банке, — говорит начальник отдела развития альтернативных каналов продаж Райффайзенбанка Наталия Масарская. — Это не только значительно удобнее, но и дешевле для клиентов. Среди причин можно выделить как интенсивное развитие дистанционных каналов у большинства крупных банков, так и распространение мобильных устройств, смартфонов и планшетов среди населения. Тем не менее со временем количество терминалов будет увеличиваться. Но это будут уже не просто терминалы, в которых можно оплатить те или иные услуги, а банковские многофункциональные устройства, в которых клиенты смогут внести деньги себе на счет в банке, управлять своими банковскими услугами. Таким образом, терминалы будут выполнять часть функций, которые сейчас осуществляют операционисты в отделениях».

Противоположное мнение у начальника управления развития технологий клиентского сервиса Хоум Кредит Банка Ильи Боровова. По его словам, если раньше терминалы были единственным способом «быстрой оплаты» и комиссия за оплату таким способом воспринималась как факт, то с развитием интернет-, а позже и мобильного банка клиенты получили «мобильные терминалы», которые всегда под рукой, при этом комиссия либо отсутствует, либо меньше. В таких реалиях потребность в терминалах снижается. Боровов уверен: «офлайн»-терминалы останутся, но их востребованность будет снижаться.

Вице-президент банка «Интеркоммерц» Светлана Пузина считает, что, несмотря на рост популярности Интернета и смартфонов, у платежных терминалов есть свои постоянные пользователи. «Это связано с тем, что терминалы предлагают клиентам оплатить услуги непосредственно по месту их оказания, — поясняет эксперт. — Например, услуги в государственных учреждениях, услуги по оплате коммунальных платежей, покупку железнодорожных билетов и тому подобное. Таким образом, терминалы позволяют всем желающим без очередей или поиска близлежащего банка оплатить необходимые услуги. При этом особо хотелось бы отметить, что популярность будет расти у тех терминалов, которые относятся к конкретным банкам (брендированные терминалы) или находятся в месте потребления услуги. Это объясняется тем, что в таком случае пользователь не боится того, что деньги потеряются, произойдет какой-то сбой. Ведь пользователь всегда может обратиться к представителю банка или компании и рассказать о произошедшем, решить возникшую проблему».

По данным компании QIWI, одной из ведущих платежных систем на «терминальном» рынке, ежеквартально терминалами QIWI пользуется порядка 80 млн россиян, и эта цифра не меняется в течение последних лет. «Терминалы уже доказали свою востребованность среди населения. По данным различных исследований, количество терминалов по России составляет 200—250 тысяч. На наш взгляд, это оптимальное количество, и в ближайшие годы существенных колебаний не будет. Терминалы на постоянной основе увеличивают число сервисов и услуг, что позволяет удерживать интерес пользователей и быть актуальными для самых продвинутых слоев населения», — указывают в QIWI.

Между тем с каждым годом все больше жителей России среди первостепенных причин, мешающих им пользоваться терминалами, называют недоверие к ним (18% опрошенных в 2010 году и 23% — в 2012-м). На втором месте у «антитерминальщиков» — высокая комиссия за платежи через терминалы (20%). 15% людей, не совершающих платежи через терминалы, просто не умеют ими пользоваться, 12% не обнаруживают данных устройств вблизи от дома или работы, 10% не знают, что нужную им услугу можно оплатить через терминал. Не доверяют информационно-платежным терминалам преимущественно женщины от 45 лет и старше с низким уровнем дохода.

«Не секрет, что количество различных регулярных платежей растет, однако активнее пользоваться терминалами россияне так и не начали, — сетует директор по коммуникациям НАФИ Юлия Барабанова. — Тройка самых острых сдерживающих факторов традиционна: недоверие, техническая неграмотность и низкая информированность. При этом интересен тот факт, что значимость первого барьера постепенно увеличивается, а важность второго и третьего, наоборот, снижается. Это говорит о том, что информированность о возможности оплачивать различные услуги и товары через терминалы растет, улучшаются и технические навыки осуществления таких платежей. А уровень доверия к платежным терминалам снижается. Среди возможных причин падения доверия следует отметить недовольство размерами комиссий за платежи через терминалы, возможные технические сбои в работе данных устройств (задержка поступления денег и тому подобное), а также ошибки, допускаемые самими плательщиками (ошибка набора реквизитов, номера телефона и прочее)».

Наталия Масарская из Райффайзенбанка указывает, что мужчины и женщины практически одинаково часто пользуются терминалами. Возраст пользователя данного устройства колеблется от 14 до 50 лет. «Основной причиной использования терминалов можно назвать их большую распространенность и простоту использования, — говорит эксперт. — Клиенты банков чаще всего используют терминалы для погашения кредитов в тех городах, где у банков небольшое количество отделений и банкоматов с функцией приема наличных денежных средств».

Светлана Пузина из банка «Интеркоммерц» обращает внимание, что в целом терминалами чаще пользуются молодые люди, это объясняется прогрессивностью их мировоззрения.

По данным Synovate Comcon, соотношение мужчин и женщин среди пользователей терминалов QIWI примерно равное — 45% на 55%. Средний возрастной диапазон — от 16 до 44 лет. Терминалами пользуются как в крупных и небольших городах, так и в поселках и других населенных пунктах страны. Средний доход пользователя терминалов составляет 26,5 тыс. рублей. Для сравнения: средний доход россиянина составляет чуть более 25,7 тыс. рублей.


Комментарии пользователей
Последний комментарий

Интернет магазины Чебоксар

г.Чебоксары, ул. Эгерский б-р, д.42
моб: 8 (927) 667-77-00
тел: 8 (8352) 37-77-00, 230-231
факс: 8 (8352) 54-05-05
Email: 540505@mail.ru

Âðåìÿ ãåíåðàöèè: 0,536 ñåê. / Êîëè÷åñòâî çàïðîñîâ: 43 øò. çà 0,344 ñåê.