Карта сайта
Компания "SimМетрия" - это продажа кофеавтоматов и ингредиентов. Компания является официальным дистрибьютером в Чувашской Республике ингредиентов ALMAFOOD, ARISTOKRAT, DE MARCO.

Реальные риски владельцев виртуальных кошельков


04.10.2011
Обычный кошелек легко потерять или его могут украсть. А возможно ли лишиться сбережений в интернет-кошельке?

У многих россиян сейчас кроме обычного кошелька с наличными деньгами зачастую есть и кошелек электронный (интернет-кошелек)*. С его помощью можно, например, расплатиться за товары или услуги, купленные в интернет-магазинах или у других пользователей Интернета.
Чем рискует человек, заводя электронный кошелек?

В редакцию портала "Санкт-Петербург.ру" обратился петербуржец, который утверждает, что его ни с того ни с сего объявили мошенником в системе электронных расчетов WebMoney (WM) и заблокировали доступ в его личный кошелек. При этом служба поддержки отказывается называть причину случившегося, на все вопросы отвечая "сам знаешь". Около месяца пользователь боролся с системой за свое честное имя, так как "не хотел числиться забаненным жуликом в базе финансового инструмента WM".

Корреспондент "Санкт-Петербург.ру" решил помочь читателю разобраться в ситуации.
История Николая началась с того, что, не используя сервис несколько лет, в июне 2011 года он снова захотел воспользоваться своим электронным кошельком, на котором еще оставались деньги. Но он не смог сделать ни одного платежа. Вместо денег ему было предложено получить персональный аттестат, чтобы установить личность. Николай спорить не стал и сразу приехал с необходимыми документами в офис и за деньги (30 WMZ= 30 долл.) приобрел то, что требовалось.

Кроме того, пользователю представителем службы поддержки были заданы несколько вопросов по поводу четырех сторонних WMID (пользователей системы). Николай честно ответил, что владельцев данных кошельков не знает.

И вот, уже после получения аттестата, ему приходит сообщение: "Вам отказано в обслуживании." Далее у Николая началась долгая переписка со службой поддержки пользователей, которая решает спорные вопросы (Арбитраж). Николай изо всех сил пытался выяснить причину блокировки своего кошелька, ведь все правила системы он выполнил.

Ответы следовали такие: "Нарушили правила системы. И сами прекрасно это осознаете"; "Вы больше никогда не сможете воспользоваться нашими услугами и сервисом. Разбирайтесь со своим юристом" ;"Тема закрыта".

Разумного и логического объяснения так и не последовало. Правда, между строк можно было отчетливо прочитать следующее: "Мы знаем, что вы жулик. Ничего объяснять вам не собираемся. Ни одной мысли о том, что вы можете оказаться обычным пользователем, кошельком которого воспользовались мошенники, у нас нет".

Также бескомпромиссный ответ пользователь получил на официальном форуме сервиса WebMoney от администратора форума:

"Причину Вам Арбитраж объяснил довольно подробно. Зачем же врать здесь публично? Маскироваться и делать удивленные глаза, что Вы не имеете отношения к еще 4-м WMID с "проблемами" - не получиться! Ваш пост конечно направлен на то чтобы понять как Арбитраж Вас "вычислил" ))) Увы, Вам это больше не пригодится" (орфография и пунктуация сохранены).
После данного сообщения доступ на форум Николаю был закрыт.

Следующим шагом Николая стало обращение в редакцию "Санкт-Петербург.ру". Корреспондент портала, в свою очередь, сделал запрос в пресс-службу платежной системы WebMoney, описал ситуацию и получил оперативный комментарий по теме:

"Обслуживание данного пользователя WM было приостановлено в 2009 году из-за транзакции мошеннического характера. Есть основания полагать, что все эти действия мошеннического характера производил некий злоумышленник, совершивший несанкционированный доступ к компьютеру Николая. В подобных случаях пользователю предлагают пройти процедуру восстановления контроля над своим WMID и его кошельком.

У нас не было уверенности, что к нам обращается именно владелец WMID (данного кошелька), а не злоумышленник, поэтому Николаю было предложено получить персональный аттестат, чтобы удостоверить свою личность. Персональный аттестат получен Николаем 28 Июля 2011. Теперь обслуживание его WMID будет восстановлено в стандартные сроки: обычно это две недели с момента получения персонального аттестата".

Через две недели доступ к кошельку Николаю, действительно, был открыт.

Если рассмотреть ситуацию с точки зрения WebMoney, то получается, что ничего особенного не произошло. У пользователя заблокировали кошелек, так как им воспользовались мошенники. В установленные сроки, через две недели, после того как Николай подтвердил свою личность, ему восстановили контроль над кошельком. А странные ответы службы поддержки в пресс-службе объяснили следующим образом: "Николаю были высланы инструкции с описанием дальнейших действий, которыми он, скорее всего, воспользовался неправильно или не воспользовался вовсе".

Но вот у Николая по этому поводу сложилось другое мнение. Он не считает, что ситуация разрешилась. Ведь даже поле восстановления контроля над кошельком пользователь так и не смог получить понятные для него ответы на вопросы, не говоря уж о извинениях.

"Почему даже после приобретения персонального аттестата и удостоверения моей личности служба поддержки и администрация официального форума общалась со мной, как с мошенником? Ситуация сдвинулась с мертвой точки только после вмешательства СМИ — это ненормально",- говорит Николай.
Он рассказывает, что является уверенным интернет-пользователем и никаких инструкций, используя которые мог бы совершить ошибки, от системы не получал. Также ему никто не говорил, что его кошелек будет восстановлен именно через две недели после покупки аттестата. Кроме то, ему до сих пор не открыли доступ к форуму, на котором он бы хотел себя реабилитировать (тема была ЗДЕСЬ, сейчас она удалена).

В общем, Николай потерял доверие к WebMoney. В ближайшее время ему будет необходимо регулярно использовать систему электронных платежей. "Вряд ли это будет WebMoney", - говорит пользователь.

Примечательно, что этот случай не единственный. Если пройтись по форумам, можно найти сообщения владельцев интернет-кошельков, которые тоже побывали в подобной ситуации. Правда, не все вышли из нее столь успешно, как Николай.

Вот, например, история с мельчайшими подробностями, рассказанная пользователя с ником Sidaac. Его итоговые выводы, которые он изложил на форуме, полностью совпадают с мнением Николая.

После завершения разбирательства с историей Николая корреспондент "Санкт-Петербург.ру" обратился еще в одну популярную на сегодняшний день систему электронных платежей "Яндекс.Деньги" с несколькими вопросами по теме. То, что рассказали в пресс-службе компании, следует знать каждому владельцу интернет-кошелька.

- По каким причинам у пользователя могут заблокировать кошелек?

- Точнее будет говорить не о блокировке счета, а о приостановке расходных операций. В нашем случае это связано с вопросами безопасности. Мы мониторим подозрительные операции, чтобы не допустить финансовых пирамид, вымогательств, фиктивной благотворительности, лохотронов и т.д. Если служба безопасности фиксирует подозрительную активность на счетах, то их владельцев просят объяснить свои действия в платежной системе. Человек, которому нечего скрывать, идет на контакт. Но большинство наших пользователей с этим никогда не сталкиваются, о блокировках — равно как и о мошенничестве - знают меньше 1% наших клиентов.

- Что следует предпринять пользователю, если у него заблокировали кошелек и он не понимает причину блокировки? С кем он может проконсультироваться, задать вопросы?

- В первую очередь нужно связаться со службой поддержки "Яндекс.Денег". Это можно сделать по электронной почте (например, написать о проблеме прямо с нашего сайта) или по телефону (+74957392211). Необходимо иметь в виду, что все вопросы решаются индивидуально, у каждого случая могут быть свои нюансы.

- Бывают ли случаи, когда кошелек блокируется по ошибке пользователя? Какие ошибки чаше всего они совершают?

- Если пользователь идентифицирован (то есть, если он сообщил системе имя, фамилию и свои паспортные данные), тогда совершить такую ошибку, из-за которой его расходные операции будут запрещены, он не может. Если не идентифицирован, основное, что мы можем ему посоветовать, - это обратиться в службу поддержки, там ему подскажут, что именно надо будет сделать — пройти идентификацию или, например, подать заявление с разъяснением своих действий. К идентифицированным пользователям вопросы возникают только в случае конфликта с другим пользователем, переведшим деньги.

Пройти идентификацию можно у наших партнеров в офисах Contact (их отделения есть практически в любом населенном пункте в России, СНГ и в некоторых странах Европы). Кроме того, у наших клиентов всегда остается возможность прислать нотариально заверенные копии документов или самостоятельно приехать в офис Яндекса в Москве, Петербурге или Киеве.

Итак, получается, нет гарантии, что в электронном кошельке ваши деньги находятся в полной безопасности. Как и в реальном мире, в виртуальном тоже существуют мошенники. К этому надо быть готовым и при блокировке суметь восстановиться и отстоять своe честное имя, пользуясь вышеизложенными советами.

Что касается ошибок самих платежных систем, то теоретически они, конечно, могут быть. Но, как говорится, не пойман - не вор. То есть при отсутствии доказательств механизм нельзя ни в чем обвинить, и логично, что сама система просто так в своих недоработках не признается. Так что предоставим читателям право самим сделать выводы исходя из вышеизложенного рассказа.

*Интернет-кошелек — это специальная интернет-программа, являющаяся по своим функциям аналогом обычного кошелька. В интернет-кошельке хранятся виртуальные (электронные) деньги. Их можно обменять на обычные, а также оплатить ими покупку любого продукта или услуги в Сети. Средства попадают в интернет-кошелек обладателя с помощью перевода из другого кошелька или иными путями: банковским переводом, внесением на счет наличных через терминалы или с помощью специальных карт.Существует несколько платежных систем, на базе которых создаются интернет-кошельки.


Комментарии пользователей
Последний комментарий

Интернет магазины Чебоксар

г.Чебоксары, ул. Эгерский б-р, д.42
моб: 8 (927) 667-77-00
тел: 8 (8352) 37-77-00, 230-231
факс: 8 (8352) 54-05-05
Email: 540505@mail.ru

Âðåìÿ ãåíåðàöèè: 0,324 ñåê. / Êîëè÷åñòâî çàïðîñîâ: 43 øò. çà 0,176 ñåê.